Emporio Armani мужские    часы

Emporio Armani мужские часы

Гуманитарные науки

У нас студенты зарабатывают деньги

 Дипломы, работы на заказ, недорого

Дипломы, работы на заказ, недорого

 Cкачать    курсовую

Cкачать курсовую

 Контрольные работы

Контрольные работы

 Репетиторы онлайн по английскому

Репетиторы онлайн по английскому

Приглашаем к сотрудничеству преподователей

Приглашаем к сотрудничеству преподователей

Готовые шпаргалки, шпоры

Готовые шпаргалки, шпоры

Отчет по практике

Отчет по практике

Приглашаем авторов для работы

Авторам заработок

Решение задач по математике

Закажите реферат

Закажите реферат

Пример оформления чертежа привода конвейера Расчеты деталей машин Расчёт зубьев червячного колеса Пример выполнения курсового проекта Заклепочное соединение Резьбовые соединения Зубчатые передачи Червячные передачи

Выполнение машиностроительных расчетов. Курс детали машин

Зубчатая передача – это механизм, в котором движение передается и преобразуется за счет зацепления зубьев.

Передача вращательного движения с изменением угловых скоростей и вращательных моментов осуществляется парой зубчатых колес. В машиностроении колесо с меньшим числом зубьев называется шестерней, в приборостроении – трибом. Большее из колес, входящих в зацепление, называется колесом. У зубчатого колеса условно различают тело или основание (диск со ступицей) и зубчатый венец, отделяемый от тела поверхностью впадин зубьев.

Зубчатые передачи поменяются в большинстве машин и приборов в широком диапазоне мощностей (до 300 МВт), скоростей (до 200 м/с), вращательных моментов (до 107 Н·м) и передаточных отношений.

Достоинства:

– высокая нагрузочная способность при малых габаритах;

– высокая долговечность и надежность в работе;

– постоянство передаточного отношения (отсутствие проскальзывания);

– возможность применения в широком диапазоне мощностей (до 300 МВт), скоростей (до 200 м/с), вращательных моментов (до 107 Н·м) и передаточных отношений.

Недостатки:

– необходимость высокой точности изготовления и монтажа;

– сравнительно сложная технология изготовления;

– значительный шум и большие динамические нагрузки при высоких скоростях (за исключением гиперболоидных зубчатых передач).

В зубчатых передачах общего назначения окружные скорости могут достигать значений до 20-30 м/с. В гиперболоидных зубчатых передачах высокой точности изготовления окружные скорости достигают значений до 50 м/с. В конических и цилиндрических зубчатых передачах высокой точности наибольшие окружные скорости (до 200 м/с) допускают цилиндрические косозубая и шевронная передачи, наименьшие (до 75 м/с) – коническая прямозубая передача.

КПД цилиндрических и конических зубчатых передач лежит в пределах 97 – 99,5 %. КПД гиперболоидных зубчатых передач лежит в более широких пределах (50 – 98 %).

Наибольшей нагрузочной способность обладают косозубая и шевронная зубчатые передачи.

Передаточные отношения цилиндрических и конических зубчатых передач могут достигать значений до 7 (10), а в шевронной цилиндрической передаче – до 20. Более высокие передаточные отношения среди силовых передач (до 100) имеют гиперболоидные зубчатые передачи.

Классификация зубчатых передач

Классификации зубчатых передач строится по приведенным ниже геометрическим и функциональным особенностям.

По взаимному расположению осей различают следующие типы зубчатых передач:

– цилиндрические (оси колес параллельны);

– конические (оси колес пересекаются);

– гиперболоидные (оси колес перекрещиваются), к которым относятся червячные, цилиндрические винтовые, конические гипоидные и спироидные передачи.

По характеру движения осей колес различают следующие типы зубчатых передач:

– рядовые (геометрические оси всех зубчатых колес неподвижны);

– планетарные (имеются зубчатые колеса с подвижными осями).

По относительному расположению поверхностей вершин и впадин зубьев различают следующие типы зубчатых передач:

– передачи внешнего зацепления;

– передачи внутреннего зацепления;

– зубчато-реечные передачи.

В зубчато-реечных передачах зубчатой рейкой называют колесо, радиус которого равен бесконечности, поэтому передаточное число данной передачи равно бесконечности при ведущей шестерни:

,

где ,  – радиусы начальных окружностей, соответственно, шестерни и колеса.

Зубья рейки имеют трапециидальный профиль. Передача предназначена для преобразования вращательного движения в поступательное и наоборот.

По направлению (расположению образующей линии) зубьев различают следующие типы зубчатых передач:

– передачи с прямыми зубьями (прямозубые цилиндрические и конические передачи);

– передачи с винтовыми зубьями.

Колеса прямозубых передач имеют прямые линии зубьев. Косые зубья цилиндрических передач являются разновидностью винтовых зубьев.

По рабочим профилям зубьев колес различают следующие типы зубчатых передач:

– передачи с эвольвентным зацеплением;

– передачи с циклоидальным зацеплением;

– передачи с зацепление Новикова (передачи с круговыми зубьями).

Наибольшее распространение получил эвольвентный профиль зуба, предложенный Эйлером в 1760 году. Он обладает рядом технологических и эксплуатационных преимуществ. Круговой профиль зуба предложен М.Л. Новиковым. По сравнению с эвольвентным профилем круговой профиль зуба позволяет повысить нагрузочную способность зубчатых передач.

Кинематические и силовые зависимости При кинематическом и силовом расчете привода используют зависимости, приведенные ниже.

Требования, предъявляемые к зубчатым передачам

В зацеплении Новикова контакт зубьев перемещается не по рабочему профилю (по высоте зуба) как в эвольвентном зацеплении, а по длине зуба. Это позволяет очерчивать профили зубьев несопряженными кривыми, в частности дугами окружностей с близкими радиусами кривизны при внутреннем касании.

Геометрические параметры эвольвентного зацепления Для обеспечения постоянства мгновенного передаточного отношения зубья шестерни и колеса должны иметь сопряженные профили. Это достигается нарезанием зубьев инструментом на основе исходного контура.

Кинематические характеристики цилиндрических передач эвольвентного зацепления Передаточное число. Передаточное число цилиндрических зубчатых передач определяется через отношение частот вращения или угловых скоростей, как для других типов передач, а также через отношение чисел зубьев колеса и шестерни:


Проверочный расчет на выносливость при изгибе