ТОЭ
Математика
Безопасность
Графика
АЭС
Контрольная
Расчеты
Дизайн

Токамак

Задачи
Черчение
Билеты
Аварии
Курсовая
Начертательная
Типовая

Выполнение машиностроительных расчетов. Курс детали машин

РЕМЕННЫЕ ПЕРЕДАЧИ. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Ременная передача состоит из двух шкивов, закрепленных на валах, и ремня, охватывающего шкивы. Нагрузка передается за счет сил трения (за исключением зубчато-ременной передачи), возникающих между шкивами и ремнем вследствие натяжения последнего.

По конструктивному исполнению различают следующие виды ременных передач:

– открытые (рис. 7.1, а);

– перекрестные (рис. 7.1, б);

– полуперекрестные (рис. 7.1, в);

– угловые (рис. 7.1, г);

– с натяжным роликом (рис. 7.1, д);

– с несколькими ведомыми шкивами (рис. 7.1, е).

В зависимости от конструкции ремня различают следующие виды ременных передач:

– плоскоременные (рис. 7.2, а);

– клиноременные (рис. 7.2, б);

– поликлиноременные (рис. 7.2, в);

– круглоременные (рис. 7.2, г);

– зубчатоременные (рис. 7.2, д).

Достоинства ременных передач:

1) возможность передачи движения на значительные расстояния;

2) плавность и бесшумность работы;

3) самопредохранение от перегрузки;

4) возможность работы с высокими скоростями;

5) простота обслуживания;

6) малая стоимость.

Недостатки ременных передач:

1) непостоянство передаточного числа вследствие наличия упругого скольжения между ремнем и шкивами (за исключение зубчатоременной передачи, принцип действия которой основан на зацеплении, а не на трении);

2) большие нагрузки на валы из-за значительного начального натяжения ремня, необходимого для передачи нагрузки;

3) малая долговечность ремней, зависящая в основном от переменных напряжений изгиба;

4) невысокий КПД (0,92…0,96);

5) необходимость предохранения от попадания масла на ремень;

6) необходимость в натяжных устройствах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 7.1. Конструктивное исполнение ременных передач:

1 – ведущий шкив; 2, 6 – ведомые шкивы; 3 – ремень; 4 – натяжной ролик; 5 – груз

Ременные передачи обычно применяют в тех случаях, когда по условию конструкции валы расположены на значительных расстояниях. Передаваемая мощность обычно не превышает 50 кВт. В комбинации с зубчатой передачей ременную передачу обычно устанавливают на быстроходную менее нагруженную ступень. Наибольшее распространение получили клиноременные передачи. Пленочные ремни из пластмасс применяются в высокоскоростных передачах. Круглые ремни применяют только для передачи малых мощностей: в приборах, машинах домашнего обихода и т.п.

 

 

 

 

Рис. 7.2. Типы ременных передач

Зубчатоременная передача работает по принципу зацепления, а не трения. К ременным передачам она относится только по названию и конструкции тягового органа. По принципу работы она ближе к цепным передачам. Принцип зацепления устраняет скольжение и необходимость в большом начальном натяжении ремня. Это, в сою очередь, повышает КПД передачи. Уменьшается влияние угла обхвата и межосевого расстояния на тяговую способность. Это позволяет значительно снизить габаритные размеры передачи и увеличить передаточное отношение. Эластичная связь и упругость звеньев (вместо жестких шарнирных связей цепей) устраняет шум и динамические нагрузки.


Задачи