Emporio Armani мужские    часы

Emporio Armani мужские часы

Гуманитарные науки

У нас студенты зарабатывают деньги

 Дипломы, работы на заказ, недорого

Дипломы, работы на заказ, недорого

 Cкачать    курсовую

Cкачать курсовую

 Контрольные работы

Контрольные работы

 Репетиторы онлайн по английскому

Репетиторы онлайн по английскому

Приглашаем к сотрудничеству преподователей

Приглашаем к сотрудничеству преподователей

Готовые шпаргалки, шпоры

Готовые шпаргалки, шпоры

Отчет по практике

Отчет по практике

Приглашаем авторов для работы

Авторам заработок

Решение задач по математике

Закажите реферат

Закажите реферат

Примеры обозначения точности зубчатых передач Проверочный расчет на выносливость при изгибе Расчет червяка на прочность и жесткость Цепная передача Проектный расчет валов Подшипники качения Муфты продольно-разъемные


Выполнение машиностроительных расчетов. Курс детали машин

Муфты продольно-разъемные

Эти муфты служат для соединения соосных валов в тихоходных передачах. Муфты выполняют из двух полумуфт, разделенных плоскостью, проходящей через ось валов. Вращающий момент передается силами трения на поверхности контакта вала с полумуфтами и шпонками. Для монтажа машины не требуется осевого перемещения валов. Недостатки – трудность балансировки, сложность конструкции и изготовления.

На рис. 15.9 представлена муфта по ГОСТ 23106-78 для соединения цилиндрических концов валов (ГОСТ 12080-66). Материал полумуфт – чугун СЧ 21 по ГОСТ 1412-85.

1 – фиксирующие полукольца; 2 – полумуфта; 3 – полукожух; 4 – болт по ГОСТ 7796-70; 5 – гайка по ГОСТ 5916-70; 6 – шайба по ГОСТ 6402–70; 7 – винт по ГОСТ 17437-81

Рис. 15.9. Муфта продольно-разъемная по ГОСТ 23106-—78

Предельные отклонения размеров: для отверстий – Н14, для валов – h 14, для остальных размеров ± I Т 15/2.

Расчет винтов муфты выполняют из предположения, что вращающий момент полностью передается силами трения (шпонка не учитывается). Расчет сводится к определению силы затяжки одного крепежного винта по формуле

,

где Т – вращающий момент, Н∙м; k – коэффициент режима (см. табл. 15.1); d – диаметр вала, мм; z – число крепежных винтов; f – коэффициент трения.

Пример условного обозначения продольно-разъемной муфты с номинальным вращающим моментом Т = 125 Н∙м, диаметром посадочных отверстий в полумуфтах под валы d = 28 мм, с фиксирующими полукольцами, климатического исполнения УЗ по ГОСТ 15150-69:

Муфта продольно-разъемная 125-28-1-УЗ ГОСТ 23106-78.

То же, но без фиксирующих полуколец:

Муфта продольно-разъемная 125-28-2-У3 ГОСТ 23106-78.

Жесткие компенсирующие муфты

К подвижным муфтам относят три типа муфт: жесткие компенсирующие, упругие и шарнирные. Подвижные муфты характеризуются относительной подвижностью деталей муфты. К недостаткам компенсирующих муфт следует отнести обязательное появление дополнительной нагрузки на валы и опоры.

Жесткие компенсирующие муфты предназначены для передачи вращающего момента и соединения валов с незначительными смещениями осей, обусловленные особенностями конструкции машин, неточностью изготовления и сборки, деформациями валов от эксплуатационных нагрузок, осадками фундамента и т.д. Компенсация смещений достигается за счет относительного перемещения деталей муфты. Основными видами жестких компенсирующих муфт являются зубчатые и цепные.

Упругие муфты так же, как и жесткие компенсирующие, допускают смещение осей валов, и дополнительно допускают относительный поворот валов на некоторый угол. Кроме компенсаций неточности относительного расположения валов они смягчают удары и гасят крутильные колебания.

Шарнирные муфты предназначены для передачи вращающего момента между валами с взаимным наклоном осей до 40…45°, причем угол может меняться.

 

Зубчатые муфты

Зубчатые муфты обладают высокой несущей способностью и надежностью при малых габаритных размерах вследствие большого числа одновременно работающих зубьев; допускают значительную частоту вращения; окружная скорость на зубьях может составлять 25 м/с.

На рис 15.10 представлена конструкция муфты, допускающая передачу вращающего момента в соответствии с ГОСТ 5006-83 от 1000 до 63 000 Н·м для диаметров валов от 40 до 200 мм. Муфта состоит из двух втулок 1 с внешними зубьями и надетой на них обоймой 2 с внутренними зубьями. Обоймы стянуты винтами 3.

Муфты изготовляют трех типов:

– с разъемной обоймой (рис. 15.10);

– с промежуточным валом (рис. 15.11, а);

– с неразъемной обоймой (рис. 15.12).

Втулки муфт первого и третьего типа изготовляют с цилиндрическими отверстиями для коротких концов валов по ГОСТ 12080-66 (рис. 15.10, а) и с коническими отверстиями для коротких концов валов по ГОСТ 12081-72 (рис. 15.11, б).

 

Зубья втулки и обойм выполняют с эвольвентным профилем (рис. 15.10, б ) и углом зацепления  по ГОСТ 13755-81 двух норм точности: нормальной при окружной скорости (на начальной окружности зубчатого сопряжения) v < 15 м/с и повышенной при v > 15 м/с. Зубья зубчатых венцов втулок изготавливают бочкообразной формы (рис. 15.10, в ). При этом перекос оси каждой втулки относительно оси обоймы, возникающий в процессе эксплуатации, допускается не более . При угловом смещении оси втулки относительно обоймы до 15' можно изготавливать зубчатые венцы втулок с прямыми зубьями (рис. 15.10, г ).

Заготовки втулок и обойм делают коваными или литыми. Кованые заготовки изготовляют из стали марок 35ХМ по ГОСТ 4543-71 или 40, 45, 50 по ГОСТ 1050-74, а литые – из стали марок 40Л, 45Л по ГОСТ 977-75. Твердость поверхностей зубьев втулок и обойм составляет 42…50 HRC . Для муфт, работающих при окружной скорости на делительном диаметре зубчатого соединения до 1 м/с, допускается твердость поверхности зубьев 248…302 НВ.

 

а)

 

б)

а – муфта с промежуточным валом типа 2; б – муфта типа 1 исполнения II

1 – втулка; 2 – обойма; 3 – промежуточный вал

Рис. 15.11. Муфта зубчатая по ГОСТ 5006-83

Жесткие нерасцепляемые муфты Под постоянными нерасцепляемыми (неуправляемыми) муфтами понимают муфты, осуществляющие постоянное соединение валов между собой или другими вращающимися деталями. Разъединение валов, соединенных постоянными муфтами, возможно только в результате разборки муфты при остановленной машине.

Шероховатость рабочих поверхностей зубьев, посадочных и центрирующих поверхностей отверстий во фланцах обойм и фланцевых полумуфтах, фланцевых разъемов  мкм, а остальных обработанных поверхностей  < 80 мкм по ГОСТ 2789-73

Цепные муфты отличает возможность использования серийно изготавливаемых цепей, небольшие габаритные размеры, простота монтажа без осевых смещений соединяемых валов, способность компенсировать радиальные и угловые смещения валов за счет взаимных перемещений деталей муфты и наличия зазоров. Из-за наличия в цепных муфтах значительных зазоров их не применяют в реверсивных приводах и приводах с большими динамическими нагрузками.

При наличии углового смещения осей соединяемых валов вращение ведомого вала одинарной шарнирной муфты происходит неравномерно при равномерном вращении ведущего вала. Периодическое отставание и опережение ведомого вала относительно среднего значения, соответствующего равномерному вращению, вызывает дополнительные динамические нагрузки.

Малогабаритные шарнирные муфты

Синхронные муфты. Эти муфты отличаются тем, что при угловом смещении валов ведомая полумуфта имеет постоянную угловую скорость при постоянной скорости ведущей полумуфты.

Явления и процессы при трении и изнашивании

Классификация приводных муфт


Расчеты деталей машин на прочность, жесткость и устойчивость